+7(495) 968-15-14
+7(929) 630-85-55
заказать обратный звонок

Получение жилищного сертификата – особенности

вс, 29/12/2013 - 20:21 209

Граждане, которые имеют право получить государственный сертификат на жилье, порой не располагают всей необходимой информацией. Очень часто возникает вопрос о том, как получить жилищный сертификат. Такое понятие, как государственный сертификат, появилось в 1998 году, когда была разработана и введена в действие целевая программа правительства РФ. Мы разъясним все особенности, тонкости и нюансы этого процесса.

Получение жилищного сертификата – особенности

Получить этот документ имеют право определенные группы граждан:

  • военнослужащие;
  • сотрудники МВД;
  • служащие в уголовно-исполнительной системе;
  • инвалиды;
  • ветераны Великой отечественной войны;
  • северяне;
  • люди, которые лишились жилья в результате стихийного бедствия, произошедшей чрезвычайной ситуации или террористического акта.

Такой вид ценных бумаг обладает рядом преимуществ перед ипотечными кредитами:

  • при утрате платежеспособности нет угрозы выселения;
  • нет никаких обязательных ежемесячных выплат.

В соответствии с действующим законодательством, установленными нормами, осуществляется выпуск жилищных сертификатов.

Этапы получения сертификата на жилье

Для того чтобы стать участником программы по получению данного документа необходимо признание человека, подходящим под перечень, которым он выдается. Участие в программе строго добровольное. Необходимо подготовить и подать заявление в органы самоуправления, где его рассмотрят и при соответствии условиям подтвердят. Подать заявление можно в органы местной власти, где числитесь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо в органы, в которых проходит служба.

Порядок получения жилищного сертификата установлен законодательными актами и строго регламентирован. Выплата идет за счет средств Федерального бюджета. Размер ее определяется исходя из цены жилья и количества членов семьи.

Участник программы дает свое письменное согласие на участие в ней, после этого его исключают из общей очереди на изменение жилищных условий. Он может приобрести по государственному жилищному документу недвижимость как в новом доме, так и на рынке вторичного жилья. Недвижимое имущество должно быть благоустроено, отвечать установленным нормам, техническим требованиям. Приобретенное жилье передается в общую собственность всех официальных членов семьи.

Выдача жилищных сертификатов

Выдача жилищных сертификатов производится строго по закону, в определенный срок, а сам документ действует на протяжении 9 месяцев. По истечению этого срока он превращается в обычную бумажку. Чтобы избежать этого, обращайтесь за консультацией и помощью к нам. Мы работаем с жилищными ценными бумагами.

Учтите ряд особенностей по работе с таким сертификатом:

  • Владелец документа может приобрести жилье как за стоимость указанную в сертификате, так и с привлечением (добавлением) своих собственных накоплений, кредитов.
  • Приобрести недвижимость, площадь которой ниже установленной законом нормы на одного члена семьи, нельзя. Проверку соответствия площади приобретаемого помещения проводит государственный орган. Он также осуществляет государственную регистрацию прав на новую недвижимость. Если специалисты выявят нарушение, сделка не состоится.

Особенностей и нюансов, связанных с получением жилищных сертификатов, достаточно много. Чтобы не растеряться и не запутаться – обращайтесь в наше агентство недвижимости.